среда, 1 августа 2012 г.

Управляемый фильтр

     Муниципальные депутаты крайне восприимчивы к сигналам, посылаемым исполнительной властью

     Инициаторы нового закона о выборах губернаторов не скрывают, что идея муниципального фильтра позаимствована из французской избирательной системы. Напомним, что кандидат в президенты Франции должен заручиться поддержкой 500 депутатов различного уровня – членов парламента, региональных и генеральных советов, мэров муниципальных советов, – представляющих не менее 30 департаментов (из 96). Такое сопоставление не объясняет нововведение и вызывает дополнительные вопросы.

Основанием для подобного заимствования могло бы быть, например, ярко выраженное типологическое сходство выборов президента Франции и выборов глав российских регионов. Но трудно сказать, в чем оно заключается. Франция – унитарное государство, имеющее довольно сложную систему территориального управления, при котором коммуны, департаменты и регионы формируют собственные органы власти и наделены собственной компетенцией, но при этом жестко контролируются центральной властью через систему префектов и субпрефектов. Этим продиктованы особенности французской избирательной системы – довольно экзотичной по европейским меркам, но основанной на прочных традициях местного самоуправления. Причем из всех элементов системы сдержек и противовесов французского общества муниципальный фильтр наиболее часто подвергается критике. Перенесение в российскую практику этого вырванного из исторического и политического контекста элемента требует внятного обоснования.
Подробнее: http://www.ng.ru/editorial/2012-08-01/2_red.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий